понедельник, 14 августа 2017 г.

МАСТЕРА ИДУТ НА РЫНОК

 Полтора года назад творческое объединение, уже хорошо известное адептам классического бритья многих стран под именем «Клуб свободных мастеров «Art•RAZOR», начало работу над клинковыми бритвами ручного производства. За это время у нас появился довольно внушительный модельный ряд, который позволяет выбрать бритву на любой вкус, для любого типа лица и манеры бритья, а также соответственно финансовым возможностям заказчика. С самого начала я и мои единомышленники пошли по пути функционализма. Это означает, что никакие декоративные свойства изделия не должны наносить ущерба удобству бритья и обслуживания инструмента.

Впрочем, эстетическое оформления наших бритв также достойно внимания, поскольку мы стремимся к разнообразию форм и художественного оформления. Важно подчеркнуть, что бритвы «Art•RAZOR» приходят к заказчику полностью готовыми к использованию; я лично гарантирую высокое качество заточки. В производстве мы используем современные высококачественные сорта углеродистых сталей, отдавая предпочтение шведской марке Uddeholm arne (O1).


Наши достижения были бы невозможны без чёткого осознания самой концепции современной бритвы, а также всего массива знаний и опыта, накопленного мастерами из разных уголков мира. Что же такое современная бритва ручного производства в понимании нашего клуба?

Во-первых, это пропорции клинка, которые лежат в определённом диапазоне. Оптимальное соотношение размеров бритвенного полотна, эрля, хвостовика вырабатывалось многими десятилетиями «золотого века» бритв. Конечно, для наших мастеров нет догм, но мы всегда стараемся учитывать достижения прошлого, оставаясь в рамках рациональности и умеренного консерватизма.

Во-вторых, отношение ширины полотна к толщине обуха. Мы не работаем на глазок. Геометрия каждой нашей модели вычисляется по эмпирически установленной формуле, обеспечивая правильную, равномерную заточку и правку бритвы. Подробно этот вопрос рассмотрен в одной из моих предыдущих статей — «Форма как отражение содержания»:


В-третьих, бритва должна быть комфортной не только в использовании, но и обслуживании. Из самых общих соображений понятно, что качество и эффективность как заточки, так и правки на ремне зависит от удобства хвата, когда бритва берётся в руку в полностью раскрытом состоянии. В этом положении ничего не должно выпирать и впиваться в руку. Наличие сильно выступающих деталей на обухе повышает опасность порчи ремня; поэтому для нас такие «опасные» декоративные детали также неприемлемы.

Наконец, в-четвёртых: бритва должна быть настолько травмобезопасной, насколько это вообще возможно в случае открытого лезвия. Безопасность включает в себя несколько моментов. Перечислю лишь самые основные:

• умеренно тугой ход клинка при извлечении из ручки и отсутствие проваливания лезвия в ручку ниже определенной нормативной линии при закрывании;

• надежность заклёпок на переднем и заднем пине, наличие аккуратных шайб вокруг расклёпа пина;

• длина хвоста, достаточная для комфортного открывания изделия и так называемого канонического хвата при бритье;

• прочность и влагостойкость материала, из которого изготовлена ручка.

Могу уверенно заявить, что бритвы производства «Art•RAZOR» удовлетворяют всем перечисленным критериям. В этом в первую очередь проявляется не только наш профессиональный подход к производству, но и вежливость по отношению к заказчикам.

Бритва модели PEGASUS (производство «Art•RAZOR», 2017)

Мы осознаём, что наше предложение является далеко не единственным на рынке. Если бы речь шла о бритвах серийного производства, то мы вынуждены были бы рассматривать товар других производителей как однозначно конкурентный. Но ручное производство имеет свою внутреннюю логику. У каждого мастера свой почерк, своя манера, свои сильные и слабые стороны. Каждое изделие не просто выпекается, как пирожок, а рождается из простого и безликого куска стали. В этом смысле работа бритвенного мастера очень близка к творчеству скульптора. Не стоит забывать, что после собственно создания клинка наступает очередь художественных работ — декорирования полотна и ручки. Здесь кто во что горазд; качество результата определяется не только личными вкусами мастеров, но и теми техническими средствами, которыми располагает создатель бритвы. И я безоговорочно признаю, что в мире достаточно прекрасных и комфортных бритв от известных и уважаемых мастеров разных стран мира. Мне хочется перечислить тех, к которым я испытываю искреннее уважение и цеховую солидарность, отдаю должное их мастерству, умениям и творческой фантазии. Пусть не обижаются те из достойных, кого я не упомянул. Я делюсь тем, что мне известно на момент написания этой статьи.

Далее я привожу имена настоящих мастеров и энтузиастов изготовления клинковых бритв из дальнего зарубежья, а также ссылки на их страницы в Facebook. Для того, чтобы мои читатели еще до визита на эти страницы могли составить представление об уровне мастерства и творческом потенциале этих талантливых и работоспособных людей, я поместил здесь некоторые из их работ. У каждого из коллег получено любезное разрешение на такую форму представления.   

Валерий Ильясович Габдылвалиев (Казань). Известен под аббревиатурным ником GVIk, который в качестве клейма помещен на его авторских изделиях.. Это зрелый, вполне состоявшийся мастер с истинно художественным подходом к изготовлению бритв. Его работы уникальны, каждая бритва не похожа на другую. GVIk — «шаман» качественной термической обработки самой обычной углеродки (У10, У12), хотя пробует разные стали, зачастую успешно. Смело экспериментирует с формой, никогда не забывая о том, что бритва должна брить.
Хочу обратить внимание читателей на то, что большинство состоявшихся мастеров приходят к бритве из ножевого производства. Это отнюдь не правило, но определённая тенденция. Не в обиду «ножевикам» замечу, что производство клинковой бритвы — это высший пилотаж, и далеко не каждый ножевик, пожелавший изготовливать бритвы, решается явить широкой общественности результат своих профессиональных экспериментов.

Не без оснований предположу, что клубу«Art•RAZOR»  удалось найти свою нишу на рынке бритв ручного производства. Как у любого другого производителя, у нас есть сильные и слабые стороны. оставляю критику слабых сторон уважаемым пользователям, а здесь упомяну только те черты, благодаря которым наши клинки получили одобрение заказчиков. Как я уже упоминал, это выверенная геометрия, качественная сталь с правильной закалкой и очень аккуратная заточка. Кроме того, мы достигли определённого успеха не только в вариациях формы клинка, но также в выборке. Не секрет, что многие бритвы, полностью изготовленные вручную, являются клинами или около того (near wedge) или же имеют выборку приближающуюся к «четверти» (quarter hollow). Нам удалось выйти на уверенное изготовление half hollow, и на очереди эксперименты с полной выборкой, а также в производством лезвий bellied hollow. Важно, что в целом ряде наших моделей заказчик имеет возможность получить ту выборку, которую он считает нужной, разумеется, в пределах наших нынешних технологических возможностей. В ряду наших преимуществ также разработка и нанесение на изделие (методом лазерной гравировки) индивидуального графического дизайна.

Бритва модели SCHOONER (производство «Art•RAZOR», 2017)

Кроме бритв, мы предлагаем нашим заказчикам высококачественные колодочные ремни для для правки, кисти для бритья — с узлами из синтетики нового поколения, а также традиционного серебристого барсука. Мы активно сотрудничаем с итальянскими производителями мыла для бритья, являясь официальными дистрибьюторами торговых марок «ALLURO», «Ambassador», «Mandorlo di Sicilia». Думаю, в ближайшем будущем мы будем расширять ассортимент наших изделий и товаров.

В заключение этой статьи я хочу отметить, что мы уже сейчас начинаем подготовку к осени и зиме — сезонам праздников и подарков. В ближайшие месяцы мы собираемся делать упор на производство изделий категории люкс, уделяя повышенное внимание тщательному декорированию более дорогих моделей. Однако это касается наших инициативных позиций; подход к производству бритв на заказ и в этот период останется прежним.

Бритва «Bleriot» модели LE CHEF (производство «Art•RAZOR», 2017)

Я желаю всем приверженцам классического бритья найти свои бритвы среди разнообразия предложений от разных производителей. И я надеюсь, что многие остановят выбор именно на продукции Клуба свободных мастеров «Art•RAZOR».

Комментариев нет:

Отправить комментарий