вторник, 31 мая 2016 г.

БРИТВА КАК ИСКУССТВО










Давайте познакомимся. Меня зовут мастер Франс, можно просто Франс. Я делаю бритвы — самые настоящие инструменты для традиционного бритья, качественные, надежные и, смею надеяться, красивые. Ведь как говаривал Андрей Николаевич Туполев: «Хорошо летают только красивые самолеты». За десяток лет, посвященных заточке, реставрации и приведению в порядок стареньких бритв, я, что называется,понял философию их производства. И увидел, пропустил через свои руки как несомненные удачи, так и «косяки».

В какой-то момент я решил, что готов приступить к изготовлению своих бритв. К счастью, на просторах Интернета, в частности, на форуме авторитетного сайта britva.ru, нашлись и единомышленники, и энтузиасты, и, что главное, ребята с золотыми руками... Так возник Клуб Свободных Мастеров «Art•RAZOR». Всего за несколько месяцев нам удалось то, о чем многие мечтали и продолжают мечтать: сформировать целый модельный ряд современных бритв. И при этом каждая — настоящий «хэндкрафт».

У многих может возникнуть вопрос: «А чем плохи старые бритвы?» Ничем не плохи. Многие из них даже очень хороши, а некоторые являются вершиной ТОГО, прежнего производства. С ТОЙ организацией труда, с ТЕМИ инструментами и материалами, с ТЕМИ сортами стали, в конце концов. Ну и, разумеется, со всеми «прелестями» массового, поточного производства. Я уверен, что возрождение настоящей бритвы, которую после маркетинговых подвигов производителей бритвенных станков стали называть «опасной», уже началось. Традиционное бритье распространяется довольно быстро. Потому что оно качественное, комфортное, экологически чистое (по крайней мере, самое чистое). Потому что оно — не только гигиеническая процедура, но еще истинно мужской ритуал. Я вижу задачу моей производственной (и творческой!) группы в удовлетворении запросов самого взыскательного сторонника традиционного бритья.

Наша команда ни с кем не тягается, не пытается кого-то копировать или переплюнуть мастеров и массовых производственников прошлых эпох. Такая попытка, по-моему, говорила бы о том, что мы смотрим назад, в прошлое. А мы идем в будущее, мы буквально участвуем в его создании. Безусловно, опыт прошлого учитывается, без этого никак. Но наши бритвы современны в самом прямом значении этого слова...

Не все и не всегда получается гладко. Некоторые проблемы очень серьезны, другие мелки и смешны, но тоже вызывают досаду. В проблемные моменты наши мастера поддерживают друг друга, да и поклонники наших бритв (они уже есть) «держат градус». Мы стараемся, и у нас получается.

Мы — открытое творческое объединение. Мы рады каждому хорошему мастеру, который захочет поучаствовать в таком интересном деле. А за качество продукции я ручаюсь лично :).

Все это кажется мне интересным, достойным того, чтобы вести своеобразный дневник. У нас много планов и замыслов, и не только по бритвам. Ремни для правки тоже делаем, аксессуары для бритья — на подходе. Большое внимание уделяется художественно-декоративным свойствам изделий. Бритва должна не только отменно брить; она также должна радовать владельца. И, в идеале, стать своеобразной ценностью, дорогим и любимым предметом. Я сейчас имею в виду не только коллекционеров...

Не обещаю писать регулярно, но постараюсь. Надеюсь, вам будет интересно. Все, что меня по-настоящему волнует как мастера и просто человека, я постараюсь описывать здесь. А пока — несколько картинок из нашего арсенала. Смотрите и судите сами обо мне, о нашем Клубе, о наших бритвах.












4 комментария:

  1. Еще бы статейку о технике бритья)))

    ОтветитьУдалить
  2. Такая статья обязательно появится, но несколько позже.

    ОтветитьУдалить
  3. Пользуюсь Вашим ремнём. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Круті бритви! Яку модель порадите початківцю?

    ОтветитьУдалить